Оценка недвижимости / Real estate estimation
Необходимые документы
Каждый объект недвижимого имущества уникален. Данное обстоятельство накладывает ограничения на существование типового перечня документов, необходимых для проведения работ по оценке недвижимости.
Подробный перечень документов определяется в каждом случае отдельно с учетом индивидуального подхода к каждому Заказчику и после предварительного ознакомления с объектом.
Позвоните нам по телефону (495) 663-63-75 и задайте все интересующие Вас вопросы.
Общий перечень документов необходимых для оценки недвижимости выглядит следующим образом:
- Сведения о Заказчике (для физических лиц - копия паспорта РФ, для юридических лиц - карточка организации - контрагента);
- Копии документов, подтверждающих право на объект недвижимости;
- Копии технической и иной документации, отражающей количественные и качественные характеристики объекта;
- Сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества (для юридических лиц);
- Дополнительная информация, относящаяся к имуществу и существенно влияющая на его стоимость.
Перечень документов для оценки жилой недвижимости
В общем случае для оценки жилой недвижимости требуется небольшое количество документов, на основании которых проводится оценка того или иного объекта, определяется выбор подхода и метода его оценки.
Перечень документов включают в себя документы, подтверждающие права собственности на объект недвижимости и технические документы (техпаспорт БТИ), и т. д.
-
Москва – квартира
Сканы документов:- Свидетельство о гос. регистрации права собственности
- Документы – основания выдачи Свидетельства о гос. рег. права
- Кадастровый паспорт
- Поэтажный план
- Экспликация
- Паспорт заказчика (стр. разворот и регистрации.)
Московская область - квартира
Сканы документов: - Свидетельство о гос. регистрации права собственности
- Технический паспорт БТИ
- Паспорт заказчика оценки (стр. разворот и регистрации.)
Домовладение
Сканы документов: - Свидетельства о государственной регистрации права на землю и дом
- Технический паспорт БТИ
- Кадастровая выписка земельного участка
- Паспорт заказчика (стр. разворот и регистрации.)
Земельный участок
Сканы документов: - Свидетельство о государственной регистрации права
- Кадастровая выписка земельного участка
- Паспорт заказчика (стр. разворот и регистрации.)
В каждом конкретном случае приведенный перечень может быть изменен, в зависимости от характеристик объекта, задачи оценки и других обстоятельств, влияющих на стоимость объекта оценки.
Перечень документов для проведения оценки коммерческой недвижимости
В общем случае для оценки коммерческой недвижимости требуется большое количество документов, на основании которых проводится оценка того или иного объекта, определяется выбор подхода и метода его оценки.
Документы включают в себя перечень объектов оценки, документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости, технические документы (техпаспорт БТИ), бухгалтерские документы (сведения об инвентарном номере и балансовой стоимости) и т. д.
- Реквизиты заказчика и сведения о лице, уполномоченном подписать договор о проведении оценки.
- Правоустанавливающие документы на объект оценки (свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды и т. д.).
- Техническая документация по объекту (проектно-сметная документация и т.д., технический паспорт БТИ, справка о техническом состоянии здания, экспликация, поэтажные планы).
- Сведения о наличии обременении недвижимости, включая обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию недвижимости.
- Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на право пользования (собственности) земельным участком. Кадастровые планы земельных участков. Справка о величине земельного налога.
- Данные об имуществе, не являющемся недвижимым, но подлежащем оценке в составе последнего (при наличии такового).
- Бухгалтерская справка о балансовой (первоначальной и остаточной стоимости) имущества, подлежавшего оценке, с указанием инвентарного номера и даты постановки на баланс.
- Справка об операционных расходах, связанных с оцениваемым имуществом (желательно в среднем за последний год, т. к. годовые учитывают сезонность), которые подразделяются на:
- условно-переменные или эксплуатационные (заработная плата обслуживающего персонала с начислениями, коммунальные, на содержание территории, на текущие ремонтные работы, прочие (расходы на безопасность, управление и т. д.);
- расходы на замещение (расходы на периодическую замену быстроизнашивающихся элементов конструкций зданий (например, кровли, полы, санитарно-техническое оборудование, электрические устройства и т. п.).
В каждом конкретном случае приведенный перечень может быть изменен, в зависимости от характеристик объекта, отрасли, к которой он относится, задачи оценки и других обстоятельств, влияющих на стоимость объекта оценки.