Оценка бизнеса, ценных бумаг / Real estate estimation
Необходимые документы
Каждое предприятие уникально и имеет особенности, соответствующие его виду деятельности. Данное обстоятельство накладывает ограничения на формирование типового перечня документов, необходимых для проведения работ по оценке бизнеса.
Подробный перечень документов определяется в каждом случае отдельно с учетом индивидуального подхода к каждому Заказчику и после предварительного ознакомления с объектом.
Позвоните нам по телефону (495) 663-63-75 и задайте все интересующие Вас вопросы.
Краткий перечень документов и информационных данных, необходимых для определения стоимости работ по оценке бизнеса (предприятия, пакета акций, доли в УК)
- Учредительные документы.
- Финансово-бухгалтерская отчетность предприятия за текущий и 1-2 предыдущих периода (бухгалтерский баланс (форма №1); отчет о прибылях и убытках (форма №2));
- Информация об активах предприятия: перечень основных средств, находящихся на балансе Предприятия, других значимых активах (например, финансовые вложения).
- Информация об основной производственной деятельности.
Данный перечень предназначен только для определения стоимости работ, и не является исчерпывающим для проведения работ по оценке.
Расширенный перечень документов и информационных данных, необходимых для проведения работ по оценке бизнеса (предприятия, пакета акций, доли в уставном капитале)
В общем случае для оценки бизнеса (действующего предприятия) требуется большое количество документов, на основании которого проводится финансовый анализ предприятия и осуществляется выбор того или иного подхода и метода его оценки.
Документы включают в себя общую информацию о предприятии и его деятельности, данные финансово-бухгалтерской отчетности, перечень основных средств и нематериальных активов дата последней переоценки основных средств, копии лицензий и патентов, документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости, и техпаспорта БТИ на них, и т. д.
- Свидетельство о регистрации юридического лица. Реквизиты заказчика и сведения о лице, уполномоченном подписать договор о проведении оценки.
- Устав и учредительный договор.
- Копия реестра акционеров.
- Разрешения на выпуск ценных бумаг и их регистрацию. Регистрационные документы, информация о размещении, документы проспекты эмиссии. Переписка с Федеральной Комиссией по Ценным Бумагам.
- Организационная структура предприятия.
- Описание компании (история развития, производственные мощности, номенклатура продукции).
- Планы развития компании (бизнес-план, финансовые планы).
- Проблемы развития отрасли, основные конкуренты, описание сильных и слабых сторон.
- Бухгалтерская отчетность (ф.1, ф.2, ф.3, ф.4, ф.5) за последние 3-5 лет (ф.1, ф.2 за последний год поквартально).
- Расшифровка статей формы №2: выручки (по видам деятельности) и себестоимости (по статьям затрат).
- Расшифровка статей баланса: основные средства: год постановки на учет, первоначальная и остаточная балансовая стоимость, размер амортизации в месяц, дата последней переоценки; перечень нематериальных активов, краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство (включая дату ввода, первоначальную и остаточные стоимости), сведения о запасах.
- Подробная расшифровка среднегодовых величин операционных и внереализационных доходов и расходов за последние 3-5 лет.
- Дебиторская задолженность (список крупнейших дебиторов с размером задолженности, датой образования и разбивкой по срокам просроченности и указанием безнадежной).
- Краткосрочные и долгосрочные займы и кредиты, в т. ч. налоговые (условия займов, график погашения).
- Правоподтверждающие документы на все объекты недвижимого имущества. Копии технических паспортов БТИ. Копии свидетельств о собственности.
- Сведения об оборудовании (перечень с указанием марки, года выпуска и ввода, основных технических параметров, состояния).
- Копия свидетельств о регистрации нематериальных активов (товарных знаков и т. д.).
- Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на право пользования (собственности) земельным участком. Кадастровые планы. Справка о величине земельного налога.
- Сведения о дочерних предприятиях. Годовые балансы и отчеты о прибылях Компаний, в которых имеется участие.
- Договоры залога имущества.
- Действующие договоры аренды с размерами арендных платежей.
- Перечень основных поставщиков и покупателей с указанием доли каждого в общем объеме.
- Учетная политика организации, приказ.
- Штатное расписание (Общая информация о сотрудниках: количество (штатных и внештатных), рабочее время и уровень заработной платы, система стимулирования труда).
- Заключение аудитора.
- Бизнес-план развития (при наличии).
В каждом конкретном случае приведенный перечень может быть изменен, в зависимости от срока создания предприятия, его величины, отрасли, к которой он относится, задачи оценки и других обстоятельств, влияющих на стоимость объекта оценки.